Символизм индейцев Арапахо (Arapaho)

При исследовании искусства первобытных племен мира, основным выражением декоративных украшений и упрощённых живописных конструкций, являются геометрические орнаменты. То же самое наблюдается среди Арапахо. То, что визуально определяется как декоративное отображение, является реалистичным и представляет собой живописное отражение действительности. Это же подтверждают и слова самих индейцев.
Первобытное изобразительное искусство, отставив в сторону свой декоративный аспект, состоит из воспроизведения нескольких характерных особенностей объекта, который автор хочет показать.
При этом прослеживаются две тенденции вызывающие изменения этого положения.
Первая – поиск наиболее верного отражения природы, что приводит к максимально подражательным и реалистичным отображениям.
Вторая – преувеличение характерных и придумывание дополнительных черт, что приводит в развитию символизма в изобразительном искусстве.
Первая тенденция развивается в то искусство, каким мы знаем его. Вторая, в конечном счете, развивается в письменность.
( Collapse )
Проклятия Кроу (Crow)

Самыми распространёнными проклятиями и ругательствами, практически в любом языке и у любого народа, являются сравнения человека с животным. Кроу в этом не уникальны, поэтому рассматривать подобные виды проклятий мы не будем.
Наибольший интерес вызывают три основных проклятия Кроу, являющихся так же и оскорблениями:
1) Вы призрак (чтоб ты стал призраком!);
2) Вам не с кем поговорить (чтоб тебе не с кем было поговорить!);
3) Вы никому не нужны (чтоб ты был никому не нужен!).
Первое несет коннотацию того, что вы не только практически незаметны и, вероятно, сумасшедший, но также, что вы одиноки в мире.
Второе означает, что ваши родственники все умерли или пропали без вести, что у вас нет никого, кто мог бы поддержать вас, и что про вас, таким образом, никто и никогда не узнает.
Третье выражает мысль, что вы полностью лишены эмоциональных связей, и никто не заботится о вас или не испытывает чувств.
Следует отметить, что все эти три проклятия основываются на идее отрыва человека от общества, и, вследствие этого, утраты надежды на будущее. Эти проклятия отражают существенные взаимозависимости между членами социальной группы, в которой самое худшее, что может случиться это остаться одному.

Crow Curses Author(s): Robert H. Lowie
Source: The Journal of American Folklore, Vol. 72, No. 284 (Apr. - Jun., 1959), p. 105
Published by: American Folklore Society Stable
Национальное искусство Чиппева (Оджибва).

Индейцы Папаго (Papago), описывая прекрасные пейзажи своего региона, говорили: "Природа - единственная радость старого индейца".
говорит Чёрный Лось
(no subject)
(из книги «Маленький Большой Человек»)

http://coollib.net/b/255409/read
Схороните мое сердце здесь, у Вундед-Ни
Из любой другой могилы я, восстав, уйду.
Схороните мое сердце здесь, у Вундед-Ни.
С.В. Бене
Холодным зимним днем 29 декабря 1890 года в местечке у ручья Вундед-Ни (ныне - посёлок в резервации Пайн Ридж, Южная Дакота), солдаты Седьмого кавалерийского полка армии Соединенных Штатов расстреляли из полевых орудий и недавно принятых на вооружение крупнокалиберных пулемётов системы Гочкиса, стрелявших 37-ми миллимитровыми разрывными снарядами, следовавшую под белым флагом в свою резервацию группу индейцев мниконьжу-cиу вождя Большой Ноги, участников запрещённой властями Пляски Духов. В кровавой бойне полегло около 300 мужчин, женщин и детей из 350 бывших там.
Вождь Большая Нога тоже был убит. Многие отползли в сторону и позже умерли от ран, потери крови и начавшегося сильного мороза.
( Collapse )Индейцы США требуют компенсацию за резню полуторавековой давности
Четыре потомка индейцев из племен арапахо и шайеннов, убитых в 1864 году правительственными войсками в Колорадо, подали в суд иск о выплате репараций в связи с событиями, получившими название «Бойня на реке Сэнд-Крик».
Заявители иска, поданного в четверг в окружной суд в Денвере, обвиняют федеральные власти в неисполнении своего обещания от 1864 года выплатить компенсацию жертвам резни и требуют отчитаться за расход выделенных на это средств.
Бойня на Сэнд-Крик была одним из наиболее мрачных эпизодов так называемых Индейских войн, происходивших в 19-м веке между белыми поселенцами, расширявшими свои территории на запад, и индейцами.
В иске утверждается, что федеральное правительство США несет ответственность за действия армии, которая напала на индейцев, разбивших лагерь у реки в Колорадо, без всяких провокаций с их стороны. Истцы обвиняют солдат в «совершении актов геноцида, пытках, нанесении увечий», а также оскорблении и запугивании индейцев.
Резня произошла 29 ноября 1864 года, когда на рассвете около 700 кавалеристов под командованием полковника Джона Чивингтона напали на лагерь у реки Сэнд-Крик вблизи Форт-Лайон, штат Колорадо. В лагере находилось около 500 шайеннов и арапахо.
Индейцы в Сэнд-Крик не были участниками войны и считали, что договор, подписанный в 1861 году в Форт-Уайзе, дает им гарантии безопасности. Тем не менее, кавалерия открыла огонь из «артиллерии и 12-фунтовых гаубиц», говорится в исковом заявлении.
Пожилой вождь шайеннов Белая Антилопа побежал навстречу солдатам и скрестил свои руки в знак того, что индейцы не хотят сражаться.
Он был застрелен, и истцы утверждают, что у них есть «изрешеченная пулями накидка», которая в тот момент была на вожде. Полагают, что в течение нескольких следующих часов были убиты 165 индейцев, в том числе безоружные женщины, дети и старики.
В тему: Схороните мое сердце здесь, у Вундед-Ни