?

Log in

Оригинал взят у thornywolf в Символизм индейцев Арапахо (Arapaho)
30
В  последнее лето многие исследователи Американского Музея Естественной Истории проводили свои изыскания среди индейцев Арапахо, проживающих на территории Оклахомы. Некоторые результаты этих исследований представлены в нижеследующем документе.
Индейцы Арапахо относятся к алгонкинской языковой группе, а их культура относится к  культуре равнинных индейцев.

   При исследовании искусства первобытных племен мира, основным выражением декоративных украшений и упрощённых живописных конструкций, являются геометрические орнаменты. То же самое наблюдается среди Арапахо.  То, что визуально определяется как декоративное отображение, является реалистичным и представляет собой живописное отражение действительности. Это же подтверждают и слова самих индейцев.

   Первобытное изобразительное искусство, отставив в сторону свой декоративный аспект, состоит из воспроизведения нескольких характерных особенностей объекта, который автор хочет показать.
   При этом прослеживаются две тенденции вызывающие изменения этого положения.
   Первая – поиск наиболее верного отражения природы, что приводит к максимально подражательным и реалистичным  отображениям.
   Вторая – преувеличение характерных и придумывание дополнительных черт, что приводит в развитию символизма в изобразительном искусстве.
Первая тенденция развивается в то искусство, каким мы знаем его. Вторая, в конечном счете, развивается в письменность.
Именно символизм наиболее сильно проявляется в искусстве Арапахо и именно эти проявления являются темой нашей статьи.

Читать дальше...Свернуть )

Проклятия Кроу (Crow)

Оригинал взят у thornywolf в Проклятия Кроу (Crow)
553

   Самыми распространёнными проклятиями и ругательствами, практически в любом языке и у любого народа, являются сравнения человека с животным. Кроу в этом не уникальны, поэтому рассматривать подобные виды проклятий мы не будем.

   Наибольший интерес вызывают три основных проклятия Кроу, являющихся так же и оскорблениями:

1) Вы призрак (чтоб ты стал призраком!);
2) Вам не с кем поговорить (чтоб тебе не с кем было поговорить!);
3) Вы никому не нужны (чтоб ты был никому не нужен!).

Первое несет коннотацию того, что вы не только практически незаметны и, вероятно, сумасшедший, но также, что вы одиноки в мире.

Второе означает, что ваши родственники все умерли или пропали без вести, что у вас нет никого, кто мог бы поддержать вас, и что про вас, таким образом, никто и никогда не узнает.

Третье выражает мысль, что вы полностью лишены эмоциональных связей, и никто не заботится о вас или не испытывает чувств.

Следует отметить, что все эти три проклятия основываются на идее отрыва человека от общества, и, вследствие этого, утраты надежды на будущее.  Эти проклятия отражают существенные взаимозависимости между членами социальной группы, в которой самое худшее, что может случиться это остаться одному.
Three_Crow_horsemen-_Edward_S._Curtis

Crow Curses Author(s): Robert H. Lowie
Source: The Journal of American Folklore, Vol. 72, No. 284 (Apr. - Jun., 1959), p. 105
Published by: American Folklore Society Stable

Метки:

Оригинал взят у thornywolf в Национальное искусство Чиппева (Оджибва).
01 - birchbark transparency
Нет предмета более универсального, чем искусство. На протяжении веков оно служило для отражения любви к красоте и желания выразить красоту, которые являются общими для всего человечества, изменяясь только в форме выражения, у разных рас и эпох. Американские индейцы были окружены красотой природы, и они реагировали на неё больше, чем можно предположить.
   Индейцы Папаго (Papago), описывая прекрасные пейзажи своего региона, говорили: "Природа - единственная радость старого индейца".
Читать дальше...Свернуть )
«Я боль­ше не считаю, что белые люди — дураки или сумасшедшие. Я знаю теперь, что они прогоняют бизонов не по ошибке, поджигают прерию своими огненными фургонами не случайно и уничтожают нас, Настоящих Людей, не по недоразумению. Нет, они хотят всё это делать, и делают успешно. Они — могучий народ... Настоящие Люди верят, что всё вокруг живое — не только люди и животные, но также вода, и земля, и камни, и даже мертвецы и их вещи, как этот скальп. Человек, ко­торому принадлежали эти волосы, теперь лысый там, на Другой Стороне, потому что сейчас я владею его скаль­пом. Так уж устроена жизнь. Но белые люди верят, что всё мёртвое: камни, земля, звери — и люди, даже их соб­ственные люди. А если, несмотря на это, кто-то сопро­тивляется, пытаясь остаться живым, белые люди уничтожают его»...
(из книги
«Маленький Большой Человек»)

_ОБЛОЖКА_Малнький Большой Человек. 3

http://coollib.net/b/255409/read
Оригинал взят у varjag_2007 в Схороните мое сердце здесь, у Вундед-Ни

Из любой другой могилы я, восстав, уйду.
Схороните мое сердце здесь, у Вундед-Ни.

С.В. Бене

Холодным зимним днем 29 декабря 1890 года в местечке у ручья Вундед-Ни (ныне - посёлок в резервации Пайн Ридж, Южная Дакота), солдаты Седьмого кавалерийского полка армии Соединенных Штатов расстреляли из полевых орудий и недавно принятых на вооружение крупнокалиберных пулемётов системы Гочкиса, стрелявших 37-ми миллимитровыми разрывными снарядами, следовавшую под белым флагом в свою резервацию группу индейцев мниконьжу-cиу вождя Большой Ноги, участников запрещённой властями Пляски Духов. В кровавой бойне полегло около 300 мужчин, женщин и детей из 350 бывших там.


Вождь Большая Нога тоже был убит. Многие отползли в сторону и позже умерли от ран, потери крови и начавшегося сильного мороза.

Читать дальше...Свернуть )
Оригинал взят у varjag_2007 в Индейцы США требуют компенсацию за резню полуторавековой давности

Четыре потомка индейцев из племен арапахо и шайеннов, убитых в 1864 году правительственными войсками в Колорадо, подали в суд иск о выплате репараций в связи с событиями, получившими название «Бойня на реке Сэнд-Крик».

Заявители иска, поданного в четверг в окружной суд в Денвере, обвиняют федеральные власти в неисполнении своего обещания от 1864 года выплатить компенсацию жертвам резни и требуют отчитаться за расход выделенных на это средств.

Бойня на Сэнд-Крик была одним из наиболее мрачных эпизодов так называемых Индейских войн, происходивших в 19-м веке между белыми поселенцами, расширявшими свои территории на запад, и индейцами.

В иске утверждается, что федеральное правительство США несет ответственность за действия армии, которая напала на индейцев, разбивших лагерь у реки в Колорадо, без всяких провокаций с их стороны. Истцы обвиняют солдат в «совершении актов геноцида, пытках, нанесении увечий», а также оскорблении и запугивании индейцев.

Резня произошла 29 ноября 1864 года, когда на рассвете около 700 кавалеристов под командованием полковника Джона Чивингтона напали на лагерь у реки Сэнд-Крик вблизи Форт-Лайон, штат Колорадо. В лагере находилось около 500 шайеннов и арапахо.

Индейцы в Сэнд-Крик не были участниками войны и считали, что договор, подписанный в 1861 году в Форт-Уайзе, дает им гарантии безопасности. Тем не менее, кавалерия открыла огонь из «артиллерии и 12-фунтовых гаубиц», говорится в исковом заявлении.

Пожилой вождь шайеннов Белая Антилопа побежал навстречу солдатам и скрестил свои руки в знак того, что индейцы не хотят сражаться.

Он был застрелен, и истцы утверждают, что у них есть «изрешеченная пулями накидка», которая в тот момент была на вожде. Полагают, что в течение нескольких следующих часов были убиты 165 индейцев, в том числе безоружные женщины, дети и старики.

В тему: Схороните мое сердце здесь, у Вундед-Ни


17 августа, в День города, в Екатеринбурге можно будет увидеть настоящих североамериканских индейцев. Местное Генеральное консульство США пригласило к нам на гастроли ансамбль "The many Moccasins". Как рассказали в дипмиссии, группа состоит из коренных жителей Америки, которые живут в резервации Виннебаго в штате Небраска.
Индейцы исполняют традиционные танцы своего народа,также в репертуаре "The many Moccasins" присутствуют танцы отдельных племен, которые связаны с разными животными. Екатеринбуржцы, например, смогут увидеть танцы змеи, рыбы и бабочки.
Причем, выступать индейцы будут два дня и на трех площадках. 17 августа в 13:00 североамериканцы ненадолго появятся на Площади детства (возле ККТ "Космос"), затем в 15:00 они примут участие в фестивале "Все флаги в гости к нам". Самое продолжительное и яркое выступление планируется 18 августа, где с 12:00 на улице Пролетарской будет проходить фестиваль уличных представлений, в котором примут участие и "The many Moccasins".

Виннебаго (племя)

В настоящее время делятся на два «племени»: хо чунк в штате Висконсин и виннебаго в штатеНебраска. Традиционно были характерны промысловые и земледельческие культы, шаманизм; в настоящее время христианизированы.
Оригинал взят у russellab в Народ Лакота в цифрах и фактах
СМЕРТНОСТЬ:
средняя продолжительность жизни народа Лакота меньше 44 лет, самый низкий показатель в мире;
показатель смертности является самым высоким в Соединенных Штатах, уровень детской смертности в 5 раз превышает среднеамериканскую, при этом умирает каждый четвёртый младенец;
Туберкулез, полиомелит, гипертония, диабет распространены повсеместно, а рак вследствие близости урановых рудников уже находится в стадии эпидемии;
Подростковый уровень самоубийств на 150% выше, чем средний американский.

БЕДНОСТЬ:
Средний доход составляет от $ 2600 до $ 3500 в год;
97% народа Лакота живут ниже черты бедности.
БЕЗРАБОТИЦА:
Уровень безработицы 85%.
ЖИЛЬЕ:
Пожилые умирают от переохлаждения зимой;
В 1/3 домов не хватает чистой воды, в 40% отсутствует электричество;
60% семей не имеют телефонной связи;
60% жилого фонда заражено потенциально смертельной черной плесенью;
В одном двухкомнатном доме живет в среднем 17 человек.
АЛКОГОЛИЗМ:
Алкоголизм затронул 9 из 10 семей.
ПОД УГРОЗОЙ КУЛЬТУРА:
Только 14% населения Лакота может говорить на языке Лакота;
Читать дальше...Свернуть )

Profile

indian_land
Индейская Территория

Latest Month

Апрель 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner